Шатуны двигателя – это те самые компоненты, которые обеспечивают возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах двигателя. Кривошипная и поршневая головки шатуна, установленные на коленвале и поршневом пальце соответственно, совершают на них вращательные движения. При вращении коленвала осуществляется круговое движение шатуна, заставляющее поршень в цилиндре двигателя подниматься и опускаться. Повреждение шатуна или шатунного подшипника приводит в результате к выходу двигателя из строя.
Стук в двигателе
Прислушайтесь к стуку работающего двигателя. Звук может усиливаться при работе холодного двигателя или в том случае, если масло не успело прогреться и тщательно смазать компоненты двигателя. Стук шатуна проявляется глухим звуком, учащающимся пропорционально увеличению скорости вращения двигателя. После достаточного прогрева двигателя стук может продолжаться или полностью исчезнуть.
Низкое давление моторного масла
Проверьте давление моторного масла, поскольку повреждение шатуна или шатунного подшипника может привести к значительному падению давления. О снижении давления масла говорит включение индикатора низкого давления и отображение низкого значения давления, но это только в том случае, если двигатель оснащен масляным манометром.
Повышенное потребление масла
Проверьте, не потребляет ли двигатель больше масла, чем положено. Если снижение уровня масло происходит постоянно, это может быть связано с повреждением шатуна или шатунного подшипника.
Визуальный осмотр
Самым надежным способом выявления повреждения шатуна являются разборка двигателя и визуальный осмотр шатунов, подшипников, поршневых пальцев и коленвала в местах контакта с кривошипными головками шатунов. Несомненно, это достаточно дорогостоящая процедура, но не забывайте о том, что поврежденный шатун рано или поздно заставит вас потратиться на капитальный ремонт двигателя.